Лекция №1.
«…Блажен, кто не надеясь на
владык,
Сам осознал свое земное бремя
И жребий человеческий постиг».
Уильям Вордсворт.
(1770 – 1850).
Часть
№1(1). «Условия и причины возникновения
рекламы».
Как Вам известно, все люди разные
и каждый человек, как данностью, от природы, обладает своими индивидуальными
особенностями, что выражается в том, что он может потребить, воспроизвести одни
и те же продукты с совершенно разными, по отношению к другим людям свойствами.
Но, человек существо не идеальное
и по этому его процесс потребления / воспроизводства - преобразования, будет
неизбежно связан с некоторыми издержками, на компенсацию которых, ему
потребуется «отщипнуть» некоторое количество и качество преобразуемого им
продукта среды обитания. По этому, при потреблении человек будет сознательно
стремиться увеличить качество и ограничить количество, а при воспроизводстве,
наоборот ограничить качество и увеличить количество.
Но, эти индивидуальные
особенности преобразования, из-за значительных издержек, естественным образом,
обедняют ассортимент продуктов эффективно преобразуемых им и
необходимых ему, для его полноценного существования. Причем, здесь следует
говорить не об ограниченности ресурсов среды обитания, не об их «конечности»,
но об определенном сочетании особенностей преобразования –
потребления/воспроизводства, такой среды обитания, как средства удовлетворения
(т.е. продукта по существу).
Что бы скомпенсировать этот
"недостаток" люди объединяются, в сообщества расширяя тем самым
номенклатуру товаров, услуг, решений, преобразуемых теперь другими людьми. При
этом, в рамках такого сообщества, люди распределяются по специализации, в
зависимости от своих индивидуальных особенностей и таким образом, между людьми
подобного сообщества возникает обмен. Обслуживает такой обмен, особая форма
жизни, по сути, множественное преобразование, получившее название «системы
распределения».
Однако, при всех прочих условиях, для того, что бы этот обмен состоялся необходимо, разрешить существенную проблему. Дело в том, что распределение обязанностей между многими людьми данного сообщества, закрепляется в негласном социальном договоре, который представляет собой совокупный продукт, а его качественно – количественная характеристика служит мерилом стабильности данного сообщества. Разумеется, договор нарушиться мгновенно, т.к. люди просто физически не могут поддерживать качество потребляемых и производимых ими продуктов на прежнем, соответствующем договору сторон уровне. Однако, несоблюдение договора чревато изгнанием. По этому, люди решают эту проблему «личного и общественного» так: они активно вводят систему распределения данного сообщества в заблуждение при потреблении маскируя подрастающее качество, а при воспроизводстве, соответственно, добродетельно расширяя в ущерб этому качеству ассортимент.
Но, система распределения не «святая», у нее то же имеются издержки. И эти издержки огромны (множественное преобразование). По этому, через некоторое, весьма непродолжительное время, система распределения усваивает правила игры, и то же начнет вводить участников процесса обмена в заблуждение. А так, как у системы распределения, строго говоря, нет ничего собственного, и все что она имеет в своем распоряжении это только чужие продукты обмена.
То подобно любому и всякому участнику сообщества, при потреблении она скрывает свою неспособность выполнить свои социальные обязательства, а при воспроизводстве, соответственно эту же недееспособность декларирует.
Понятно, что в таких условиях
взаимного недоверия, процесс распределения, едва начавшись, может остановиться!
Что же делать? Как, а главное чем
можно скомпенсировать такие потери?
Вот тут и появляется реклама!
Дело в том, что ее основная роль,
как раз и заключается в «компенсации» таких издержек путем подмены реально
отсутствующего/присутствующего качества его искусственным, коммуникационным
аналогом!
Реклама создает иллюзию
полноценности для всех в целом и для каждого в отдельности качеств искомого
человеком, сообществом людей продукта обмена.
Понятно, что при этом реклама может быть направлена как на выделение мнимых, так и на сокрытие реально существующих качеств (качество мера соответствия собственных особенностей преобразования человека и особенностей преобразования искомого им продукта обмена), предлагаемых сторонами продуктов обмена.
Таким образом, можно дать
определение рекламы по принципу действия (товар):
Реклама – продукт
обмена преобразование, которого не возможно без привлечения других, сторонних
по отношению к данному процессу, продуктов обмена.
Часть
№2 (2). «Описание процедуры обмена. Понятие жизненного цикла товара,
услуги, решения.
· И так, допустим, Вы решили передать другому человеку, например мне, некоторый товар - продукт своего труда. Само по себе это желание похвально, и я его приветствую, но позвольте спросить, как Вы это сделаете?
Действительно, Ваш товар, продукт Вашего труда, содержит в себе огромную массу Вашего собственного субъективного качества. Но, все люди разные, и у меня, как и у Вас есть свое собственное, субъективное качество. И чужого мне не надо. И мало, что не надо. Я просто ничего не смогу с ним, потом сделать, так как оно Ваше, и только Ваше! По этому, каким бы хорошим Ваш продукт не был, я его в таком «качестве» взять не могу.
· Что же Вам тогда делать? Вернее, что Вам тогда делать с Вашим, собственным, субъективным качеством? Кто, где и главное как, сможет избавить Ваш драгоценный товар от этого бремени?
Для этого и существует система распределения, и это, ее работа.
Вы обращаетесь в систему распределения с просьбой привести Ваш товар, в соответствующий моим потребностям вид и система распределения, в соответствии с Вашей просьбой, оказывает Вам эту услугу, снимая с Вашего товара точную копию – форму и замещая Ваше субъективное качество, его объективным коллективным, коммуникационным аналогом. Делает она это с помощью своего уникального механизма множественного преобразования – распределения, размещая между «многими другими» обслуживаемыми ею людьми различные фрагменты Вашего товара, так, что эти люди преобразуют Ваше субъективное качество в свое собственное. Затем, система распределения собирает эти фрагменты в единое целое и получает «чучело» Вашего товара, где содержание, качество опилок, играет не столь существенную роль, как, например точное сходство с натурой.
· Таким образом, Вы получаете, то, что хотели. Однако Вы рано радуетесь. Эту игрушку я то же не возьму. И дело не в том, что в нем теперь нет «ни грамма» Вашего собственного субъективного качества, но там ведь нет и ничего моего. Другими словами этот товар, возможно, отражает Ваши интересы, и интересы системы распределения, но ко мне, по прежнему, он не имеет ни малейшего отношения, а по сему, будьте добры – приведите в соответствие. Можно себе представить Ваше положение, столько сил, столько средств и все напрасно. И товара теперь нет. А есть только его точная копия - клон формы. Красиво конечно, но не практично. И куда же Вам теперь?
Известно куда. Теперь Вам в систему управления. Только она, с ее механизмом множественного распределения – управления и сможет Вам помочь. И вот уже система распределения, по Вашей просьбе передает системе управления, клон формы Вашего товара. Система управления принимает его, и начинает проводить сравнительный анализ, между Вашим клоном формы и клонами формы «многих других» обслуживаемых ею систем распределения. В результате она находит пару - клон формы моего и Вашего товара и сравнивает эти клоны Ваш и мой, между собой.
Итог такого сравнения – новый, третий вид «агрегатного состояния» Вашего продукта труда, после товара и услуги – решение - клон содержания, отражающий компромиссное сочетание качеств заинтересованных в этом сторон.
Ну вот вроде бы и все. Есть компромиссное решение…
· Но, Вы будете смеяться, я и сейчас его не возьму, подумайте сами. Да, теперь Ваш товар представляет собой компромиссное сочетани27> Однако, и то, что система распределения, после замещения субъективного качества системы управления его объективным коммуникационным аналогом, Вам отдаст, будет услугой, но еще не тем товаром – продуктом Вашего труда, ради которого вся эта канитель, собственно говоря, и затевалась.
· Возникнет же Ваш товар, только в результате 27> Однако, и то, что система распределения, после замещения субъективного качества системы управления его объективным коммуникационным аналогом, Вам отдаст, будет услугой, но еще не тем товаром – продуктом Вашего труда, ради которого вся эта канитель, собственно говоря, и затевалась.
· Возникнет же Ваш товар, только в результате моего преобразования, когда я по Закону системы управления, на языке системы распределения, своим качеством его воспроизведу.
Вот теперь действительно все и я, наконец, могу дать Вам определение рекламы с позиции описанной мною процедуры обмена (услуга):
Реклама, как коммуникационное качество есть услуга системы распределения, поочередно, производителю и потребителю, в том, что бы эти два участника процесса обмена, смогли достигнуть в своих действиях состояния компромисса.
И в этой связи при «единичном»
(условно неделимом) процессе обмена - ни решение, ни товар рекламы не содержат,
реклама рождается и умирает только в услуге.
И соответственно, в свою очередь, меняется привычный нам вид жизненного цикла любого и всякого продукта обмена:
ТОВАР – УСЛУГА – РЕШЕНИЕ – КОМПРОМИСС – РЕШЕНИЕ –
УСЛУГА – ТОВАР.
Причем взаимосвязь между
преобразованием, распределением и управлением можно выразить
«математически» в следующей последовательности:
· преобразуя
при потреблении люди, суммируют качества продуктов обмена, а при
воспроизводстве они эти качества вычитают;
· распределяя
при потреблении люди, умножают качества продуктов обмена, а при воспроизводстве
они эти качества делят;
· управляя
при потреблении люди, интегрируют качества продуктов обмена, а при
воспроизводстве они эти качества дифференцируют.
По этому в потреблении
управления, интегрируя, они получают «0», а при воспроизводстве управления,
дифференцируя - «1».
Иначе, при «компромиссе», в
потреблении управления качество отсутствует (!) – «компромисс» характеристика
чисто количественная (соотношение квадратов количеств), но, зато при
воспроизводстве управления отсутствует количество (!), а качество достигает
своего максимального значения (соотношение квадратов качеств).
Или, качество, как таковое не
переходит состояния «компромисса», но переходит, как изменение собственных
свойств моделирующих условие «компромисса», при котором такое его состояние и
было достигнуто.
Другое дело, что и товар, и
услуга, и решение, как естественные компоненты, включают в себя и товар,
и услугу, и решение. И здесь мы впервые говорим, что в любом и всяком
товаре, услуге, решении, как компоненты структуры содержатся:
· товар
- фактическое качество (опыт) продукта обмена;
· услуга
– коммуникационное качество продукта обмена;
· решение
– Закон, по которому этот товар, услуга, решение преобразуется (потребляется /
воспроизводится), распределяется и управляется.
Соответственно:
· в
товаре много фактического качества - товара, немного
коммуникационного качества – услуги и всего ничего Законов – решений;
· в
услуге много коммуникационного качества – рекламы, немного
фактического качества – товара и немного Законов – решений по
распределению чужих продуктов обмена;
· в
решении много Законов, по управлению чужими продуктами обмена, немного
чужого коммуникационного качества – услуги и всего ничего чужого фактического
качества – товара.
Часть
№ 3 (3). «Графическая интерпретация жизненного цикла продукта обмена».
В первой Части Лекции был описан идеальный случай соотношения системы распределения и участников процесса обмена, которых она обслуживала, на практике же, количество людей обслуживающих этап распределения и количество людей обслуживающих этап преобразования не одинаково. Такое перераспределение обусловлено неравномерностью распределения обязанностей, или неправомочной концентрацией людей, способных эффективно преобразовывать какой то конкретный продукт. Если такая концентрация имеет место, то неизбежно, у ее участников появляются свободные, нелегальные, не оговоренные в договоре сторон, ресурсы и они, люди, кооперируя свои возможности, начинают переделывать совокупный договор сообщества на свой, индивидуальный лад.
Такова, например природа авторитарного начала любой и всякой системы распределения, где коллективные интересы членов сообщества, принудительно персонифицируются в конкретных товарах, услугах, решениях преобразуемых узкой группой лиц (что так же относится и к индивидуальному авторитаризму участников этого процесса).
«В пределе», члены сообщества начинают компенсировать недостатки не своих преобразователей, но недостатки преобразователей персонала, такой системы распределения.
В общем, общественные интересы «целого», вступают во взаимные противоречия с индивидуальными интересами «частного», т.е. в «полном согласии с «гегелевским законом диалектики», люди, сочетая в себе два подобных взаимоисключающих начала - распределения вновь преобразуемых наборов товаров, услуг, решений с меньшим качеством между значительным количеством людей и с большим качеством между ограниченным количеством людей, предполагающим возможность выбора, неизбежно «столкнуться» с значительными издержками по поиску оптимальных наборов искомых товаров, услуг, решений.
В свою очередь, это приведет к тому, что из участников «однородного» обменного процесса, выделяются, по признаку «соответствия особенностей своих преобразователей параметрам образуемой системы распределения», как минимум две категории, два сообщества людей:
·
человек/сообщество
людей все более преобразующих и все менее распределяющих - естественных
сред обитания (стремящихся к состоянию «человек вне сообщества
людей») - Е.С.О.;
·
человек/сообщество
людей все более распределяющих и все менее преобразующих - искусственных сред
обитания (стремящихся к состоянию «человека в сообществе людей») - И.С.О.
И здесь следует отметить, что потребность в ИСО у ЕСО возникает тогда, когда собственные системы распределения – естественные, природные по тем или иным причинам не могут сформировать товар, услугу, решение с искомыми ЕСО свойствами. Однако, вся «прелесть» такой ситуации в том и состоит, что, будучи созданной, для решения конкретных задач ИСО обречено начать жить своей собственной жизнью, «свободной» от «воли хозяина». Таким образом, рассматриваемые нами процессы относятся к конфликту, как между ЕСО и ЕСО и между ЕСО и ИСО, так и косвенно, между ИСО и ИСО.
Но, вернемся к теме нашей лекции.
Что бы лучше понять, каковы особенности рекламы ИСО и ЕСО сред, рассмотрим, в сильно упрощенной форме, процедуру распределения (услуга) продуктов обмена, использовав в качестве иллюстративного материала, следующую графическую модель:
·
Когда ИСО
(3) получает от ЕСО (А) клон содержания товара для ЕСО (В), она не может
передать его прямо - преобразовав, т.к. от природы имеет низкоэффективный
преобразователь, но может его только распределить.
·
По этому
ИСО (3) снимает с этого клона содержания товара точную копию – клон формы
товара, содержанием которому служит чужой искусственный коммуникационный
опыт и отправляет его в ЕСО (4). Под опытом мы будем понимать
мгновенное соотношение товаров, услуг, решений, как компонент преобразуемого
Вами продукта обмена.
·
ЕСО (4)
производит замещение, по указанному ИСО (3) закону, заполняя, пустую оболочку –
клон формы товара собственным, естественным опытом, а полученный
таким образом клон содержания решения ЕСО (4) возвращает в ИСО (3).
·
ИСО (3)
повторяет свои действия в отношении клона содержания решения ЕСО(4) и «сняв
разницу», отправляет клон формы решения в ЕСО (В).
·
ЕСО (В)
получив клон формы решения, подобно ЕСО (4), заполняет по указанному ИСО (3)
закону, пустую оболочку – клон формы решения своим собственным, естественным
опытом, получая таким образом клон содержания товара «ЕСО (А)».
Подобное описание механизма преобразования типа «ЕСО-ЕСО» примитивно, и не пригодно даже для иллюстрации Части №2, Лекции №1., однако оно вполне достаточно, для построения простейших моделей, к коим мы вернемся еще раз, в Лекции №2. Повторив только, что на практике отношения подобные отношениям ИСО(3) и ЕСО(4) складываются и между ИСО(3) и между ЕСО (А), и между ЕСО (В).
По этому то, для описания комплексных процессов, представляющих наибольший интерес, есть смысл, использовать модель представленную на рисунке №2.
В основе принципа Модели №2 лежит предположение о том, что если в процедуре преобразования и принятии решения участвуют одни и те же среды, т.е. один и тот же преобразуемый Вами продукт обмена, он одновременно, для Вас, будет являться товаром, а для других участников этого процесса решением.
Модель №2 представляет собой две взаимно уравновешенные системы, сочетающие в себе оба взаимоисключающих начала, что можно выразить, в форме двух неравенств:
·
Е.С.О. > И.С.О.
·
И.С.О. > Е.С.О.
Содержащие 4 взаимодополняющие, и одновременно, взаимоисключающие друг друга компоненты:
·
господствующую
ИСО (И.С.О.> Е.С.О.) - подавляемую Е.СО’ (И.С.О.> Е.С.О.);
·
господствующую
ЕСО (Е.С.О.> И.С.О.) - подавляемую ИСО’ (Е.С.О.> И.С.О.).
Рисунок №2 (2) «Модель №2».
То есть:
·
В рамках
одной тенденции, одной системы распределения, разнородные господствующие и
подавляемые среды, господствующими средами опыт воспроизводят, совместно
с подавляемыми средами распределяют и подавляемыми же средами потребляют ((1) и
(2)).
·
В рамках
двух сред, двух разных тенденций, двух отличных систем распределения,
однородные господствующие и подавляемые среды, подавляемыми средами
воспроизводят, совместно с господствующими средами, управляют и
господствующими же средами, потребляют ((3) и (4)).
Где, доминирующей же из
этих компонент будет та, чья эффективность/интенсивность
преобразования будет выше, или чем менее особенности ее процесса
преобразования будут отличаться от параметров договора сообщества людей.
Цифрами на рисунке №2,
обозначены:
· (1) и
(2) – среды образования, распределения и разрушения опыта;
· (3) и
(4) - среды образования, распределения и исполнения закона образования этого
опыта.
Не буду утомлять вас громоздким,
в главном повторяющим, приведенным выше, в первой лекции, описанием
взаимодействия компонент представленных в Модели №2 (рисунок №2), отметив
только несколько основных моментов.
· Опыт
из среды (1) в среду (2) может попасть только через среды (3) и (4) и не
прямо, а только косвенно! Опыт никогда не покидает сред, так сказать, в своем
натуральном виде! Он воспроизводиться, распределяется, потребляется, на
месте, в среде по полученному закону своего преобразования!
· Объективно,
данные тенденции никогда, в течении всего своего жизненного цикла, не
изменят своего знака(!), Е.С.О. > И.С.О. не может стать И.С.О.> Е.С.О., а
И.С.О. >
Е.С.О. не может стать Е.С.О.> И.С.О.! Т.е. тенденции не имеют
прямых, непосредственных, эволюционных связей - Е.С.О. > И.С.О. / И.С.О.> Е.С.О. -
всегда (!), в рамках своей реализации.
· Субъективно,
знак “может быть изменен” за счет изменения преобладания, перераспределения
средств удовлетворения в рамках системы
распределения данного сообщества, на основе
“компромисса” сторон, между человеком /
сообществом людей других, сторонних тенденций.
· Со
структурной позиции данной модели, человек взаимодействует с любым
товаром, услугой, решением дважды. Первый раз, на этапе образования нужд ЕСО и
удовлетворении потребностей ИСО (ЕСО > ИСО) и здесь уместно определение
Филиппа Котлера, о том, что «потребность это цивилизованная нужда».
Второй раз на этапе удовлетворения нужд ЕСО и образовании потребностей ИСО (ИСО
> ЕСО) и
здесь уместно определение «а-ля Котлер» – «нужда это нецивилизованная
потребность».
· Любой
и всякий цикл преобразования включает в себя все четыре действующие компоненты:
производства ЕСО (Е.С.О.> И.С.О.), управления ИСО (Е.С.О.> И.С.О.), распределения ИСО
(И.С.О.>
Е.С.О.) и потребления ЕСО (И.С.О.> Е.С.О.). То есть вне зависимости от того, будет ли этот
цикл обслуживаться (И.С.О.> Е.С.О.) или (Е.С.О.> И.С.О.), он будет иметь в своем
составе и (И.С.О.>
Е.С.О.) и (Е.С.О.>
И.С.О.).
· «Компромисс»,
не смотря на всю свою «эфемерность» представляет собой довольно сложное
структурное образование, включающее в себя и товар, и услугу, и решение.
· Фазы
цикла (3) и (4) связанны с образованием, распределением и исполнением закона образования этого опыта,
искомых сторонами товаров, услуг, решений, имеют принципиально важные отличия.
Эти отличия заключаются в том, что в первом случае мы имеем дело с
прогрессивными законами, опирающимися на конкретные товары, услуги, решения, и
отрицающие факт существования потребностей, для удовлетворения которых они
предназначены. Во втором же случае, с регрессивными законами, опирающимися на
конкретные потребности людей и то же отрицающие факт существования, но уже
товаров, услуг, решений направленных на их удовлетворение.
При этом следует помнить - Закон
одинаков везде, но, будучи примененным к разнообразному Опыту он порождает
разнообразнейший Результат!
Другими словами, одна и та же
модель (№ 1,2 …N), являясь графической интерпретацией
одного и того же Закона, может описывать одновременно и отношения систем
распределения между собой и структуру товаров, услуг, решений и даже
«единичный» цикл преобразования опыта сред, но принципиально важно, все эти
явления независимы и не могут быть наложены друг на друга простым механическим
способом.
Но, вернемся к теме нашей лекции.
Важнейшей характеристикой любой и
всякой системы распределения является ее ИНЕРТНОСТЬ.
Дело в том, что система
распределения, как это уже было показано выше, существует только между моментом
активации нужды потребителя/производителя и моментом ее удовлетворения (именно
нужды ЕСО, а не потребности ИСО). Соответственно всякая система распределения
«кровно» заинтересована в увеличении времени подобной задержки до
бесконечности. Однако чрезмерно продолжительный срок обслуживания может
разочаровать потребителя/производителя и они могут отказать системе
распределения в доверии. По этому система распределения стремится найти некий
оптимальный набор предлагаемых потребителю/производителю продуктов
обмена, делая их совершено разными или совершенно одинаковыми -
регулируя тем самым временную задержку в принятии участниками этого процесса
того или иного решения. При этом, такая временная задержка обусловлена мерой
цивилизованности той или иной системы распределения (разностью между нуждой ЕСО
и потребностью ИСО).
Но что для нас с вами это
означает? Какое нам до этого дело?
Действительно. Представим, что ИНЕРЦИОННОСТЬ
системы распределения понизилась и она стала быстрее откликаться на наши
нужды! Мы стали тратить меньше времени. Мы можем теперь за то же время провести
не одну, а скажем три сделки или десять.
Это же хорошо? Нет! Это плохо.
Почему?
Потому, что система распределения
не просто организует нашу сделку, позволяя нам получить искомые нами товары,
услуги, решения. Она позволяет нам максимально близко подойти к состоянию
компромисса! Именно система распределения формирует и закрепляет нашу культуру
потребления и воспроизводства, охраняя наши традиции, препятствуя их размыванию
и разрушению.
Только благодаря ИНЕРЦИИ
мы можем развивать и совершенствовать собственные особенности преобразования
искомых нами товаров, услуг, решений! Не было бы ИНЕРЦИИ, не было бы
вообще никакой ЦИВИЛИЗАЦИИ. Потребности просто не могли бы развиваться и
совершенствоваться.
Без ИНЕРЦИИ мы просто бы сидели в пещерах! Вообще, ИНЕРЦИЯ системы распределения, как инертный газ в лампе, серьезно продлевает цикл нашей жизни!
Часть
№2 (4). «Виды систем распределения».
И так, мы построили простейшую модель, сочетающую в себе 2 взаимодополняющие/взаимоисключающие друг друга системы распределения.
· ИСО>ЕСО и имеет место очевидное преобладание общественных интересов над интересами частными. То есть особенности преобразования некоторых товаров, услуг, решений конкретного индивида, видоизменяются в соответствии с конкретными интересами сообщества людей.
· ЕСО>ИСО, имеет место очевидное преобладание частных интересов, над интересами общественными. То есть особенности преобразования некоторых товаров, услуг, решений в соответствии с общественным договором конкретным человеком данного сообщества людей видоизменяется, в соответствии с его собственными, конкретными интересами.
Дадим краткую характеристику особенностей «поведения» человека/сообщества людей обоих этих тенденций в крайних состояниях двух подобных господствующих ЕСО и ИСО систем распределения.
СЛУЧАЙ ПЕРВЫЙ. Люди, обслуживающие
господствующие ИСО (И.С.О.>Е.С.О.), более не сдерживаемые людьми подавляемой ЕСО
будут стремиться к "самодостаточности" и
"независимости", путем окончательного подавления всех форм свобод,
предполагающих выбор в распределении ресурсов, через объединение всех
людей подавляемой ЕСО, ее ИСО образующих, в единое подавляемое ЕСО, ЕСО 2. Цель
- максимизация полезности воспроизводимых наборов товаров, услуг, решений
оговоренной, в договоре сообщества людей полезности.
В то же время, по природе своего
возникновения люди господствующей ИСО будут стремиться занять место людей
подавляемой ЕСО, объединяя себя с вновь образуемым людьми подавляемой ЕСО-2
(частное стремиться стать целым). Гипотетически человек/сообщество людей
господствующей ИСО будет стремиться трансформировать людей подавляемой
ЕСО в "СВЕРХПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ". 1 нужда - 1 потребность - 1 товар,
услуга, решение.
В конечном счете,
человек/сообщество людей господствующей ИСО поглощая
подавляемое ЕСО встанут на путь самоуничтожения (регресса подавляемой ЕСО), т.
к. разрушив людей подавляемой ЕСО, человек/сообщество людей господствующей ИСО
лишиться ресурсов необходимых ему/им для его/их полноценного
существования. (Россия).
СЛУЧАЙ ВТОРОЙ. Люди
господствующей Е.С.О. (Е.С.О.>И.С.О.) более не сдерживаемые людьми подавляемой ИСО
будет стремиться к "самодостаточности" и "независимости" от
товаров, услуг, решений других людей господствующей ЕСО, путем
препятствования оттока собственных наборов товаров, услуг, решений,
оговоренной в договоре полезности. При одновременном снятии ограничений свободы
выбора в распределении ресурсов и свобод выбора форм самовыражения, для всех
участников данного сообщества, накладываемых людьми подавляемой ИСО, в
соответствии с договором сторон. Подобное, в свою очередь ведет к
полному/частичному вытеснению из системы распределения людей господствующей
ЕСО., наборов товаров, услуг, решений с допустимо-низким уровнем
полезности. По этому, когда будет накоплен максимально-допустимый, для
данного сообщества, запас наборов товаров, услуг, решений, полезность вновь
воспроизводимых наборов товаров, услуг, решений снизиться ниже
минимально-допустимого уровня полезности преобразователей людей
господствующей ЕСО и людей данного сообщества и перекроет «межсредовой»
обмен. Причем подобные фатальные изменения будут сопровождаться
затрудненностью общения людей ИСО и ЕСО, как следствия все возрастающей
роли индивидуальных особенностей преобразования (эго-компоненты) людей
господствующей ЕСО. Гипотетически, люди господствующей ЕСО
будут стремиться трансформировать людей подавляемой ИСО в свой коммуникационный
придаток людей господствующей ЕСО, образующих данную среду обитания. -
"СВЕРХЭГО". 1нужда - N
потребностей - ¥
товаров, услуг, решений. Соответственно, при избытке, "сверх
концентрации" бесполезно-полезных наборов средств удовлетворения
людей господствующей ЕСО., обусловленной подчинением ресурсов сообщества
людей, личным интересам людей образующих данную среду обитания, будет иметь
место регресс, распад данных людей господствующих ЕСО. (США).
Подведем итог. «В двух
словах».
Человеку /сообществу людей будет
плохо в обоих случаях, т.к. в первом случае в его распоряжении окажется
максимум Законов и минимум товаров - фактического опыта, а во втором, наоборот,
максимум товаров - фактического опыта, при почти полном «отсутствии» Законов
его преобразования.
Однако не надо отчаиваться.
Как только «поголовье» и уровень
«цивилизованности» населения сократиться ниже критической точки, данная
среда обитания регрессирует / прогрессирует и все опять повториться
сначала.
Где Регрессом называют такой процесс, при котором человек, в момент принятия им решения, обращается к собственным потребностям, отрицая при этом возможность существования товаров, услуг, решений способных такие потребности удовлетворить. Прогрессом называют процесс, при котором человек в момент принятия им решения, обращается к конкретным товарам, услугам, решениям, отрицая при этом факт существования потребностей их вызывающих. Кроме этого, процессуально - регрессирующие процессы свойственны этапу потребления ЕСО и управления ИСО, а прогрессирующие, соответственно этапу воспроизводства ЕСО и распределения ИСО оговоренного договором сторон товара, услуги, решения. (Впрочем, структурно их регрессивные и прогрессивные функции меняются местами). И между ними, как между сторонами одной медали поддерживается естественное равновесие, т.е. одна из сред регрессирует, а другая, с тем же результатом прогрессирует, и обе они гордятся своими достижениями.
Часть
№3 (5). «Виды рекламы».
Таким образом, мы получили два
типа сообществ, в одном из которых имеет место перераспределение обязанностей
членов сообщества от преобразования к распределению, в другом
- от распределения к преобразованию.
Второй тип сообщества, к
сожалению не наш, но, зато первый имеет к нам самое непосредственное отношение.
В России, доминирует этап распределения / производства, в рамках которого
система распределения «возвращает» человеку, сообществу людей искомые ими и
оговоренные ими в общественном договоре, товары, услуги, решения.
Естественно, система
распределения в основном, и производство в частности, в силу своей человеческой
природы, очень быстро превращает соблюдение социального договора, в
чистую формальность, «перенастраивая» качественно-количественную
характеристику совокупного общественного продукта, на компенсацию издержек
преобразования обслуживающего их персонала. Соответственно, с позиции
видов рекламы, описание процедуры преобразования общественного продукта
претерпевает весьма характерные изменения. Для наглядности выразим цепочку
преобразования совокупного продукта, графически:
Рисунок № 3 (3). «Модель №3»
Опишем их:
Воспроизводство – декларация. Распределение.
И.С.О. (И.С.О.>Е.С.О.) –
роль рекламы в данной системе распределения заключается в выделении
отсутствующих, «объединяющих» особенностей преобразования человека/сообщества
людей.
Система распределения декларирует
расширение ассортимента отсутствующих в ее распоряжении, чужих продуктов
обмена. «У меня нет этого, этого и этого и у тебя нет, давай объединимся, и у
нас вместе, не будет одного и того же». Или. «Пролетарии всех стран -
объединяйтесь!» Кому как нравится. В общем, в этой фазе чиновники не стесняются
говорить о том, что они не справлялись, не справляются и не собираются справляться
со своими общественными обязательствами. «Лучше ничего не просите, все равно
ничего нет, самим не хватает».
Потребление – сокрытие. Потребление.
Е.С.О.’(И.С.О.>Е.С.О.) –
роль рекламы в заключается в сокрытии общих, «объединяющих» особенностей преобразования
человека/сообщества людей.
Поданные маскируют свои
фактические доходы, объединяясь по признаку общности свойств одних и тех же
продуктов обмена. «У меня есть, у тебя есть, давай объединим наши усилия,
я возьму за тебя, ты возьмешь за меня, и они ничего не заметят». Здесь можно
говорить о стихийно формируемых системах распределения, параллельно основной,
что-то вроде «бартерной кассы взаимопомощи», исключающей качественный,
сравнительный анализ операции. Продукт, не успевая стать товаром и
забирается в виде полуфабриката. Это предтеча естественной скрытой рекламы, как
рекламы лишенной товара.
Воспроизводство - декларация. Производство.
Е.С.О. (Е.С.О.>И.С.О.) -
роль рекламы заключается в выделении общих, «объединяющих» особенностей
преобразования человека/сообщества людей.
Поданные выделяют свой
фактический доход, объединяясь по признаку общности свойств одних и тех же
продуктов обмена. «У меня есть, у тебя есть, давай объединим наши усилия,
ты дашь мне, я дам тебе, и мы выгодно разместим наши продукты обмена в другой,
сторонней по отношению к этой, системе распределения».
В условиях России здесь можно
говорить о стихийном перераспределении, размещении продуктов обмена на стороне,
в другой, более благоприятной, системе распределения (сообщества второго
типа) или об организованной имитации качества продуктов обмена таких сред.
Такова например, природа
всего «иностранного», «фирменного» и «иноязычного» - от «сенаторов
нечерноземья» и «фазенд в шесть соток» до «российской сборки
из импортных комплектующих».
Потребление – сокрытие. Управление.
И.С.О.’ (Е.С.О.>И.С.О.) -
роль рекламы заключается в сокрытие отсутствующих,
«объединяющих» особенностей преобразования человека/сообщества людей.
Система управления скрывает
отсутствие у нее возможностей по обслуживанию, чужих продуктов обмена. «У меня
нет этого, этого и этого и у тебя нет, давай объединим наши усилия, и нам легче
будет сохранить это в тайне» (государственная, ведомственная, служебная,
следствия, клана и т.п.). В этой фазе чиновники-политики отмалчиваются,
что часто неправильно трактуется как признак компетентности. На самом деле им
просто нечего сказать по существу вопроса. Так ведут себя большинство
чиновников-политиков силовых и фискальных ведомств. «Ни о чем нас не спрашивайте,
все узнаете в срок, и вообще, не мешайте нам, это наш профессиональный секрет».
Кстати такова природа любого
профессионализма и специализма, как дозированного штатного
государственного индивидуализма. Где собственно вся работа выполняется по
наитию – мгновенно ЕСО’ (это еще иногда называют мастерством), а все остальное
время уходит на «шашечки» и «раздувание щек» ИСО’, коими нехитрыми способами
такая импровизация и маскируется. Продукт, не успевая стать решением,
забирается в виде полуфабриката. Это предтеча политической рекламы, как рекламы
лишенной решения.
Это принципиально важно! Во
всех четырех случаях РЕКЛАМА выполняет диаметрально противоположные функции
являясь по сути локальным, управляемым, скомпенсированным нарушением договора
сообщества людей, где человек/сообщество людей, не имея возможности нарушить
Закон в общем для всего сообщества в целом, нарушают его в частном, в отношении
конкретных человека/сообщества людей данных И.С.О. и Е.С.О. сред!
А теперь покажем место рекламы,
выделив так же, попутно другой не менее важный инструмент, об истинной роле
которого почему-то, обычно, в определениях рекламы практически не упоминается.
Как известно любому рекламисту, рекламоносителю (товар, услуга, решение) для нормального его функционирования необходимо и достаточно проявление потребителем осознанного и естественного интереса (распределение ИСО). Однако это возможно, только при наличии опыта общения между потребителем и данным рекламоносителем (потребление ЕСО). В свою очередь потребитель не приобретет такого опыта, если рекламоноситель не является частью процесса удовлетворения этой потребности (управление ИСО). Но рекламоноситель не сможет стать этой частью, не став частью более общего воздействия вызывающего саму потребность (производство ЕСО), причем такое воздействие не может носить искусственный характер.
Таким образом, с учетом
первой части этой Лекции, для
воспроизводства/управления/распределения/потребления любого товара, услуги,
решения любому рекламисту необходимо и достаточно знать ответ всего на четыре
вопроса:
·
«Кто виноват (распределение ИСО)?» и «Как это сделать (производство
ЕСО)?».
Реклама - механизм
воспроизводства Распределение / производство обедненных, не
преобразуемых товаров, услуг, решений. Механизм агрессии. Его цель -
заставить Вас или Вашего партнера по среде отдать то, что Вам или ему
причитается и чего он или Вы естественно отдавать не желаете, но, что Вы или он
будете вынуждены отдать.
·
«Что делать (потребление ЕСО)?» и «Зачем это нужно (управление
ИСО)?».
Инвестиции - механизм
потребления. Потребление/управление полезности - обогащенных товаров, услуг,
решений. Инвестиции, как раз и есть то, что Ваш партнер или Вы отдавать
не хотели, но с чем ему или Вам, хоть и не по своей воле, но придется
расстаться. Его цель - привлечение средств для компенсации издержек процесса
преобразования, воспроизводства чужой защиты, плюс компенсация
затрат на синтез своей новой рекламы.
Таким образом, мы можем
сформулировать определения обоих этих взаимосвязанных инструментов, как:
Реклама – закон,
не преобразуемое средство удовлетворения (товар, услуга, решение)
преобразование / распределение / управление, которого не возможно, без
привлечения инвестиций - опыта, средств удовлетворения (товаров, услуг,
решений) присущих данной среде обитания.
По типу, подобные «рекламные» и «инвестиционные» средства удовлетворения.» И.С.О. и Е.С.О. можно разделить, в общем, на два типа: тип агрессии и тип защиты.
Что применительно к механизму преобразования человека/сообщества людей сообщества И.С.О. и Е.С.О., в целом будет иметь вид:
Теперь, когда мы
констатировали взаимосвязь инструментов между собой, покажем, в очень
упрощенной форме, о каких именно рекламах и о каких инвестициях идет речь.
Подробнее мы поговори на эту тему в Лекции №2.
Условно, все многообразие реклам
и инвестиций любой среды обитания можно разделить на четыре группы, две
из которых будут принадлежать двум ее естественным средам обитания, а две
средам искусственным.
ЕСТЕСТВЕННЫЕ СРЕДЫ.
Реклама - бесполезная
полезность, не преобразуемое средство удовлетворения, с запредельной для данной
среды обитания уровнем полезности.
Инвестиции -
регрессивный опыт - совокупное средство удовлетворения всех естественных
сред образовавших данную естественную среду обитания.
ИСКУССТВЕННЫЕ СРЕДЫ.
Реклама - полезная
бесполезность, не преобразуемое средство удовлетворения, с беспрецедентно
низким для данной среды обитания уровнем полезности.
Инвестиции - прогрессивный опыт - совокупное средство удовлетворения всех искусственных сред образуемых данной искусственной средой обитания.
Подведем итог.
· Реклама
и Инвестиции две «неразлучные» компоненты одного и того же средства
удовлетворения (товара, услуги, решения);
· Реклама
и Инвестиции ИСО опираются на коммуникативный, искусственный опыт сторонних
ИСО сред, где сами инструменты изъятия и приращения носят прогрессивный
характер и не опираются на конкретные потребности данной среды обитания;
· Реклама
и Инвестиции ЕСО опираются на естественный опыт сторонних сред, где сами
инструменты изъятия и приращения носят регрессивный характер и не опираются на
конкретные средства удовлетворения данной среды обитания.
· Всю
сложность и противоречивость взаимодействия между ИСО и ЕСО любой среды
обитания можно «в шутку» описать (по М Жванецкому) в следующем виде:
-
ИСО «хочет, но не может» - «Процесс это жизнь, результат это
смерть»;
-
ЕСО « может но не хочет» - «Результат это жизнь, процесс это
смерть».
· Вы
получите много меньше, чем могли бы получать, если Ваша рекламная
компания будет участником только одной из четырех компонент этого
процесса. Причем, для того, что бы брать, Вам придется сначала отдавать и то
что Вы получите назад никак не может быть более того, с чем Вам пришлось
расстаться. Если Вы где ни будь, что ни будь взяли, то Вам непременно придется
что-то вернуть. Просто брать, ничего не отдавая - нельзя! При этом, Ваша выгода
будет складываться, по «крохам» из Вашей способности преобразовывать те
или иные средства удовлетворения с той или иной, большей или меньшей
интенсивностью / эффективностью, где сэкономить Вы сможете только на
«инертности», каждой из четырех компонент Вашей среды обитания в целом и то только
на очень короткое время. Помните! Рано или поздно Ваша среда обитания
«опомниться», вычислит Вас и отнимет «все, что Вы нажили непосильным трудом».
· Суть
Вашей Задачи можно сформулировать, как выбор, из Великого Разнообразия реклам и
инвестиций, Закона и Опыта, инструментов изъятия, отторжения и соответственно
приращения и обогащения, только четырех, единственно возможных и правильных для
Вас варианта решений-параметров вашего механизма управления свободой выбора
альтернативных средств удовлетворения!
· Практически,
это означает, что Вы, в рамках вашей системы распределения, должны не только
грамотно вытеснить Рекламу сторонних сред - агрессию, подменив ее своей
собственной, но и соответственно сократить Вашу собственную защиту - свои Инвестиции
до минимально возможных пределов. Где Ваши возможности, определяемые Вашим
желанием импорта все более и более прогрессирующих инструментов отторжения
(реклам), будут постоянно и существенно ограничиваться Вашими же экспортными
обязанностями выражающимися в ваших же все более и более регрессирующих
инструментах приращения (инвестициях).
· Другими
словами Вы будете вынуждены, постоянно разрываться между чужими прогрессивными,
очень удобными, но совершенно не приспособленными к потребностям Вашей среды
обитания и своими собственными, неудобными, регрессивными и по тому
совершенно для Вас «неприемлемыми» товарами, услугами, решениями!