"ббедемхе б пейкюлс" МЕ ЙНЛЛЕПВЕЯЙХИ ОПНЕЙР ОПНТЕЯЯХНМЮКЭМНЦН ХМТНПЛЮЖХНММНЦН НАЛЕМЮ

 

 

нр юбрнпю  йспя кейжхи  ярюрэх х опхлепш 

аюгнбюъ пюанрю х юбрнпетепюр  онякеякнбхе  яопюбйю  яяшкйх  цняребюъ

 

 

 

 

В начале 1992 годя я закончил МИПК при ЛИЭИ им Пальмиро-Тольяти, получив квалификацию ╚Организатор маркетинга╩. Моим руководителем диплома был известный в России маркетолог  Давид Иосифович Баркан. Он же возглавлял тогда этот центр переподготовки √ единственное место, где можно было получить право заниматься любимой работой, в виде Государственного Диплома о втором высшем образовании.

В отличии от времени сегодняшнего, мы поступали уже будучи специалистами, но не имеющими права, по тогдашним законам заниматься маркетингом открыто. По этому наше образование  протекало гораздо интереснее чем это происходит сейчас, у современных студентов. И надо отдать должное с преподавателями нам повезло. Никто из них не смущался от наших иногда прямых и некорректных вопросов. Никто из них не смеялся над нашим невежеством. Никто не позволял себе менторского тона в общении с нами. И такое взаимопонимание и взаимное уважение давало свои плоды. Мы часто спорили и часто не соглашались друг с другом. Но в наших спорах рождалось наше понимание сути объясняемого нам материала. Возможно именно благодаря такому подходу я впервые задумался о правильности основных концепций маркетинга. В отличии от настоящего времени нам давали самое передовое на тот момент времени, самое лучшее. Материалы которые нам читали я более нигде не встречал. Зачастую это были уникальные Авторские курсы, не имеющие аналогов в своей профессиональной среде. И пожалуй самым сильным мне показался курс г-на Михайлова, доцента кафедры Менеджмента ЛИЭИ, Авторский курс которого поражал своей глубиной и эволюционностью.  К сожалению его уже нет с нами и на сколько я понял у него не осталось учеников...

Однако позвольте вернуться к теме моего Курса Лекций. Я прекрасно понимаю, что для большинства из Вас этот материал окажется недоступным. Как оказался он таковым для Давида Иосифовича и его Уважаемых Коллег. Когда он честно сказал мне: ╚Что он сам ничего не понял, показал своим коллегам, и они то же ничего не поняли!╩

Однако, это правда и это работает. Результаты, полученные в моей Работе и правильность построения Моделей,  были подтверждены еще в 1996 году авторитетной и компетентной структурой √ Лабораторией МО. Которая по сию пору курирует мою творческую и практическую деятельность. Более того, в этой Лаборатории была создана реальная ╚программа╩ информационной защиты. Так что не зависимо от моих личных успехов и неудач, практическая ценность Работы была доказана самым что ни на есть независимым и профессиональным образом. Другое дело, нужно ли современному студенту, аспиранту, преподавателю, специалисту-практику и т.д. знать этот материал в таком объеме и на такую глубину? Наверное, это дело личное. То, что каждый из них должен ясно представлять себе как работают Системы Распределения, особенно в нашей стране √ факт. Без этих знаний он ничего путного сделать не сможет. То есть основы Теории Систем Распределения это его щит и опора в отношениях, как с нашим любезным Государством, так и с нашим не менее любезным обществом. Но вот нужен ли ему меч, он должен решить сам. Оружие √ штука обоюдоострая. Очевидно одно, продолжать прозябать на ╚средневековом╩ антропоморфном антропоцентричном "профессиональном" уровне профессионально честный Специалист, уважающий себя и других не имеет права себе позволить.

 Разумеется студент, аспирант, преподаватель, специалист-практик прежде всего человек и как людям им нужно зарабатывать деньги, что бы кормиться самим и кормить свои семьи. Нельзя требовать от ╚ВУЗовской╩ науки, Рекламных Агентств (Р.А.) и Рекламных Отделов (Р.О.)   невозможного.  Они всю жизнь оттачивали свои методы и совершенствовали свои принципы √ и вдруг в один день все это окажется как минимум заблуждением. Никто не вправе так поступить.

С другой стороны, если мы и далее будем пренебрегать очевидным фактами, то мы не только не решим существующих Проблем, но и загоним их еще глубже. Ведь студенты, которых обучает ВУЗ, Р.А., Р.О. приходят туда за реальными, действующими, а не социально-обусловленными Знаниями. И покинув стены альма-матер или меняя место работы они вправе надеяться, что их квалификация и профессиональный уровень окажутся на высоте. Ведь согласитесь, студент-выпускник, аспирант, преподаватель, специалист-практик, как специалист и профессионал, сам в праве решать, что ему следует использовать, а что нет. Я понимаю, что это дилемма. Но за нас самих ее никто не решит. Я прошел этот путь, я знаю, как это трудно. Ведь маркетинг когда то был и для меня ╚путеводной звездой╩. И что же, вот минуло 13 лет и я понимаю, что я ошибался. Что Маркетинг безусловно полезен, но в конкретном, частном случае, а не вообще (и не у нас). Что на все есть свои конкретные условия применения и нельзя, буквально и бездумно копировать и насаждать ПИАР, Брендинг, Медиапланирование и т.п. ╚новшества╩. Не говоря о том, что никакого адаптированного Маркетинга, ПИАРа, Брендинга, Медиапланирования и т.п. быть не может, как не может быть "осетрины второй свежести". Эта осетрина тухлая, как это уже не Маркетинг, не ПИАР, не Брендинг, не Медиапланирование...

Теперь я почти "не пристаю" со ╚своей правдой╩ к своим Коллегам, хотя было время, когда я честно пытался на разных "Профессиональных" Форумах, внедрить в умы Участвующих в них Рекламистов, искру сомнения в их собственных традиционных антропоморфных и антропоцентричных представлениях о "порядке вещей". Но сии усилия были напрасны. Как меня и предупреждали. Так что сейчас я почти нигде и ни в чем не участвую, полагая, что ╚всему свое время╩. Что настанет день и час, когда Они поймут это сами. Конечно далеко не все и конечно не сразу. Но среди этого скопища есть горстка  достаточно профессионально честных и смелых Специалистов, способных не  позволить, прежде всего себе,  сознательно вводить своих Коллег в заблуждение. Однако, по прежнему подобную свободу выбора могут себе позволить только по настоящему финансово и умственно независимые Ученые и Исследователи. Всем же остальным пока приходится ╚кривить душой╩ и ╚искренне заблуждаться╩.

 С уважением и наилучшими пожеланиями, Дмитрий Л. Вишневский.
wedenie-v-reklamu@yandex.ru

 

Разработка и Оформление Дмитрий Вишневский Copyright ╘ 2005  



Сайт управляется системой uCoz
Сайт управляется системой uCoz